Ремонт в Казани Статьи Статьи про строительство Как проложить дорогу в деревне

Как проложить дорогу в деревне

Статьи Статьи про строительство Многие владельцы домов в этих населенных пунктах наверняка не раз задумывались о постройке хорошей дороги, по которой можно проехать в любое время года. И даже готовы были профинансировать строительство из своего кармана, но не знали, с чего начать. А ведь на самом деле строительство дорог, не такой уж и сложный процесс (имеются в виду сельские дороги небольшой протяженности) и построить ее можно самостоятельно.

Выбор покрытия дорожного полотна

Для начала необходимо определится с покрытием дорожного полотна. Здесь все зависит от финансирования проекта. Самым дорогим будет асфальтированное покрытие, а наиболее бюджетным вариант – грунтовая дорога. Также можно сделать покрытие из асфальтной крошки – это наиболее рациональное решение.
Технология строительства дороги с асфальтированным покрытием всем знакома и нет смысла останавливаться на ней подробно. Для этих работ нужна специализированная техника и квалифицированные рабочие. Поэтому если все же принято решение делать асфальтированную дорогу – лучше всего доверить строительство дорог дорожно-строительной компании.
А вот возведение качественной грунтовой дороги можно сделать собственными силами.

Этапы строительства грунтовой дороги

Первый этап – разметка дороги. Необходимо выбрать маршрут, протяженность дорожного полотна и его ширину. Как правило, маршрут прокладывают по уже существующим проселочным дорогам, поэтому для ведения работ выбирают наиболее востребованный участок. Минимальная ширина дороги должна составлять 4 метра. Именно такое расстояние позволяет разъехаться двум автомобилям, двигающимся навстречу друг другу.
Второй этап – выемка грунта и сооружение насыпи. Для этого этапа работ понадобится обычный трактор, оснащенный экскаваторным ковшом, например «Беларусь».
С помощью трактора, сбоку дороги роется кювет, глубиной 1- 1.2 метра. Грунт укладывается на будущее дорожное полотно в виде земляного вала. Таким образом, сбоку дороги по всей ее протяженности сооружается водоотводящий ров. Но вода не должна собираться в кювете – это может привести к подмыванию и разрушению дорожной насыпи. Поэтому нужно сразу продумать, куда будет уходить вода из рва после дождя. Очень часто для улучшения дренажной системы используют водоотводящие желоба или трубы.
После того, как вырыт кювет, необходимо разровнять вынутый грунт, чтобы получилась дорожная насыпь. Делается эта операция с помощью грейдера, хотя можно эту работу выполнить трактором с навесной лопатой. Во время выравнивания грунта, в него добавляют специальный фермент, который выполняет цементирующую функцию. Таким образом, после высыхания грунта, дорожная насыпь будет представлять из себя твердую, хорошо утрамбованную земляную основу. В летнее время процесс высыхания длится 72 часа, после этого дорогу можно использовать для проезда автотранспорта.
Завершающий этап – это укрепление склона кювета зелеными насаждениями. Для этих целей подойдут низкорослые неприхотливые растения и кустарники, например клевер или бирючина.
Если все сделано правильно, то в итоге получается качественная грунтовая дорога с низкой себестоимостью. Так как финансовые затраты заключаются в покупке фермента, семян растений и оплате работ трактора и грейдера.
В принципе, дорогу можно оставить в таком состоянии, но если позволяют финансы – то через несколько лет дорожную поверхность можно засыпать асфальтной крошкой. Это значительно улучшит качество сельской дороги.

строительство, строительство дорог, строительство., Строительство домов, покрытия, трубы

07.04.2015, 1713 просмотров.

Добавить комментарий ВКонтакте
Добавить комментарий
Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.